Развитие авиационного страхования в сегменте объектов малой авиации
Авиапанорама,
17 марта 2012 г.
«Каждый авиационный риск рассматривается индивидуально» 1005 просмотров
В номере 6-2011 «Авиапанорамы» сообщены некоторые итоги года после ввода в действие Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства. Естественно было предположить, что оживилась ситуация на внутреннем рынке страхования авиационных рисков в части малой авиации.
Действительно ли это так и вообще, как чувствуют себя авиастраховщики в настоящее время, «Авиапанораме» сообщил начальник Отдела страхования малой авиации и местных авиалиний Управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Алексей Архангельский.
– Алексей Борисович, 19 марта исполняется 15 лет со дня принятия Госдумой Воздушного кодекса РФ. Как менялась ситуация на рынке страхования (воздушных судов) малой авиации в конце 1990-х и в 2000-е годы, какова тенденция ее изменения в настоящее время и чем она обусловлена?
– Особенностью воздушных судов (ВС) малой авиации является то, что они могут находиться как в частной собственности, так и являться составной частью парка воздушных судов авиакомпании. Парки авиакомпаний всегда представляли интерес для страховых компаний и этот интерес не изменился за указанный Вами период. К частным ВС отношение было разное. В конце 1990-х многие страховые компании относились к подобным рискам с опаской. Частных воздушных судов было мало, да и те в основном были «не новые», еще советского производства.
В результате, страховые компании предпочитали «не связываться» с подобными рисками. В настоящее время ситуация изменилась. Число ВС малой авиации, находящихся в частной собственности, увеличилось. Причем в основном за счет новых воздушных судов. Открылись официальные школы по подготовке пилотов. У собственников появилась возможность обслуживания ВС в сертифицированных центрах. Это привело к тому, что страховые компании обратили более пристальное внимание на этот сегмент.
Так, например, в ОСАО «Ингосстрах» был создан специальный отдел, занимающийся страхованием малой авиации.
– Ввод в действие ФПИВП-2010 существенно облегчил использование воздушного пространства, а, значит, интенсивность полетов ВС малой авиации должна возрасти. Отсюда должна была возрасти востребованность страховых услуг…
– И страховщики, и владельцы воздушных судов с нетерпением ожидали утверждения федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. До утверждения этих правил складывалась странная ситуация. В соответствии с Воздушным кодексом пилоты имели право использовать уведомительный порядок (№114-ФЗ от 18.07.2006), но в соответствии с действующими правилами этот порядок использовать не могли. Прямо как в известном анекдоте. Теперь это несоответствие устранено.
Введение уведомительного порядка существенно упростило процедуру полета, что не могло не привести к увеличению интенсивности полетов. Вместе с тем, мы должны понимать, что она возросла за счет имеющихся воздушных судов, часть из которых уже была застрахована.
Поэтому резкого увеличения запросов на страхование отмечено не было. Однако, я полагаю, что существенное упрощение процедур приведет к росту парка ВС и соответственно к росту запросов на страхование.
Следует отметить, что темпы роста парка ВС малой авиации зависят не только от упрощения процедур полета. Существенное влияние на это оказывает и такой фактор, как развитая инфраструктура.
- Легализация ФПИВП-2010 свободного полёта исключает необходимость летать с выключенным автоматическим радиолокационным ответчиком, а это позитивно влияет на безопасность полётов. Позволяет ли эта ситуация снижать расценки на страхование в малой авиации, т.е. делать эти услуги более привлекательными, доступными для клиентов «Ингосстраха»?
- Действительно, при выполнении несанкционированного полета, т.е. полета с нарушением «воздушного законодательства», ответчик обычно выключается. Хочу предупредить, что «нарушение воздушного законодательства» может послужить основанием для отказа в выплате страхового возмещения. И ещё. Думаю, что все согласятся, что когда полет выполняется с заведомым нарушением, это не добавляет уверенности и спокойствия пилоту.
А ведь это напрямую влияет на безопасность полета. Приходится контролировать дополнительные параметры. В нашем случае, не попасть на экраны радаров, не быть пойманным транспортной прокуратурой и т.д.
Что касается стоимости страхования и снижения расценок, то в настоящее время каждый авиационный риск рассматривается индивидуально и все эти моменты учитываются.
Поэтому сами страхователи заинтересованы как в модернизации своих воздушных судов, направленной на повышение безопасности полетов, так и в сообщении этих данных страховщику. В целом же, наведение порядка в воздухе увеличивает безопасность полетов. Мы призываем чётко следовать правилам и инструкциям, ведь не зря говорят: «Правила написаны кровью тех, кто пытался сделать по-своему».
Беседу вел Павел ИВАНОВ, кандидат технических наук
Вся пресса за 17 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
|
Авторадио, 18 сентября 2025 г.
Эксперт рассказал о новых правилах ремонта авто

|
|
РБК (RBC.ru), 18 сентября 2025 г.
Собянин назвал проблемой страховые выплаты за нежелающих работать

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 18 сентября 2025 г.
Могут начисляться только проценты

|
|
Российская газета-Сибирь, 18 сентября 2025 г.
Коротко

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов отметил рост объема рынка киберстрахования в России

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов: не более 10% компаний в РФ имеют страховку от киберпреступлений

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 18 сентября 2025 г.
ОСАГО в России может подешеветь: новый метод расчета полиса

|
|
Финмаркет, 18 сентября 2025 г.
За полугодие число обращений граждан к страховщикам ОМС по вопросам медпомощи и число обоснованных жалоб выросли на 14%

|
|
Банковское обозрение, 18 сентября 2025 г.
Страховой рынок Китая. Стадия онлайн-принятия ИИ

|
|
НИА Калининград, 18 сентября 2025 г.
По принуждению: судебные приставы принудили калининградца заплатить страховое возмещение

|
|
Комсомольская правда-Калининград, 18 сентября 2025 г.
Калининградского предпринимателя заставили выплатить долг страховой компании за разбитую в ДТП «Мазду»

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|